Интересы потребителей услуг ЖКХ – приоритет для власти

bezimyannij(4)

В Москве состоялась пресс-конференция на тему: «Изменение тарифов ЖКХ в 2012 году. К чему готовиться россиянам?»

О новых принципах формирования тарифов в системе жилищно-коммунального хозяйства, мерах по сдерживанию их роста в 2012 году со стороны правительства России и Госдумы, а также о ряде других предложений по совершенствованию работы сферы ЖКХ рассказали в четверг, 9 февраля, участники пресс-конференции «Изменение тарифов ЖКХ в 2012 году. К чему готовиться россиянам?», передает ER.RU.

Открывая встречу, первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, руководитель Комиссии по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере ЖКХ и энергосбережения партии «Единая Россия» Елена Николаева, в частности, подчеркнула, что жилищно-коммунальное хозяйство сохраняет позиции важнейшей социальнозначимой и системообразующей отрасли, сформировавшей за последний год более 5% ВВП страны: «При этом оборот отрасли составляет более 3 трлн рублейв год. Мы должны понимать, это серьезная доля экономики».

Депутат напомнила, что с 1 января текущего года не произошло повышение тарифов в сфере ЖКХ. По ее словам, это решение зафиксировано всеми региональными энергетическими комиссиями, и не соблюдение этого условия является нарушением законодательства, которое влечет за собой соответствующие административные штрафы.

Николаева обратила внимание на решение о переносе срока повышения тарифов ЖКХ на 1 июля. «Принятое решение по росту тарифов с 1 июля 2012 года - это не политическая мера, а мера экономического регулирования, чтобы регулировать инфляционные процессы. Летом и потребление меньше, и платежи меньше. И рост тарифов на 6% с 1 июля и на 6% с 1 сентября – вполне адекватная мера, которая определяет средний рост тарифа в соответствии с инфляцией», - отметила она.

«Многие оппоненты пытаются увидеть здесь политический аспект. Но я считаю, что экономические предпосылки являются тут первичными», - добавила Николаева.

Парламентарий сообщила, что в рамках работы комиссии по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере ЖКХ и энергосбережения партии «Единая Россия» практически на всей территории РФ была организована работа по мониторингу ситуации по предоставляемым платежным документам гражданам РФ. «Надо сказать, что очень оперативно мы получили информацию о том, какие платежи в январе получили россияне. Случаи несоответствия тарифа были выявлены в Кировской области, Москве, Санкт-Петербурге. В течение недели на каждый из таких случаев была оперативная реакция, и были приняты соответствующие решения. В подавляющем большинстве случаев это были ошибки начисления», - отметила Николаева.

Она добавила, что у многих россиян «возникло ощущение неудовлетворенности» в связи с тем, что совокупный платеж за январь месяц существенно превышал декабрьский. «Это связано по большей части с тем, что потребление соответствующих энергоресурсов в январе месяце традиционно выше, чем в декабре в связи с новогодними праздниками, и люди большое количество времени проводили дома. Но я еще раз повторю – на тарифы это не повлияло, сами тарифы остались прежними», - подчеркнула парламентарий.

Кроме того, по словам первого зампреда профильного комитета Госдумы, граждане активно откликнулись на предложение Комиссии обращаться за решением вопросом в сфере ЖКХ через электронную почту monitoring.zkh@yandex.ru. «Население должно научиться анализировать сумму в полученных платежках. Для этого, на страницах информационного портала «Социальная карта Российской Федерации» размещен калькулятор платежей за услуги ЖКХ, где каждый гражданин сможет сравнить полученную им квитанцию с реальным тарифом. Также на портале работает интерактивная приемная для обращений граждан по вопросам ЖКХ и размещены рекомендации по перечню необходимых действий в случае возникновения противоправных действий со стороны управляющих компаний.Это система гражданского контроля в сфере ЖКХ, которая, на самом деле является одной из самых стимулирующих мер в этой отрасли», - подчеркнула депутат.

По ее словам, в связи с массовым поступлением жалоб граждан на деятельность управляющих компаний (УК), с 1 января текущего года дополнительный функционал был добавлен жилищным инспекциям, чтобы они выполняли роль посредника в спорах между УК и гражданами. «Это решение является пока несистемным. Но последует и системное решение – будет запущена общая система по мониторингу качества оказываемых услуг и соответствия тарифов решению собственников. Расхождения с этими решениями должны вести за собой соответствующие административные наказания, а в случае мошенничества - привлечение правоохранительных органов», - сообщила Николаева.

Также первый зампред профильного комитета Госдумы напомнила, что с 1 января 2012 года введены административные штрафы за нераскрытие информации. «Много жалоб связано с тем, что нет соответствующей информации о деятельности управляющих компаний, ТСЖ и так далее», - уточнила она.

Помимо этого, по словам Николаевой, комитетом Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству внесен на рассмотрение депутатов законопроект, который определяет регулирование в части деятельности управляющих компаний и даны соответствующие поручения по разработке стандартов работы УК.

Говоря о работе профильной думской комиссии, парламентарий отметила, что основные усилия будут направлены на взаимодействия органов исполнительной власти и профессиональных сообществ. «Наша задача не только за счет госусилий развивать сферу ЖКХ, но и создать привлекательные для инвестиций условия в этой сфере. Мы считаем, что эта сфера может стать одним из серьезных стимулов развития экономики страны», - подчеркнула депутат.

Так же, по ее словам, законодатели намерены добиваться того, чтобы расходы граждан на оплаты услуг ЖКХ составляли максимум 10-15% от общего семейного бюджета. Как показывает статистика, в прошлом их рост с трудом удавалось удерживать в рамках 25% в год, но ситуация меняется, считает Николаева. «В 2011 году эта планка была существенно снижена – до 15%, - отметила она. - Это подтверждают и данные Минрегиона России. Ни в одном из муниципальных образований страны рост стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения в 2011 года не превысил 15%, средний же рост по стране не вышел за рамки 12%. Эту ситуацию можно считать переломной, поскольку впервые за последние несколько лет правительством за основу величины роста тарифов был принят среднегодовой прогнозируемый уровень инфляции в стране».

«Госдума планирует и другие меры обуздания тарифов, - отметила Николаева. - В нижнюю палату парламента уже внесен законопроект «Об общественном контроле в сфере ЖКХ РФ». Он призван усилить позиции гражданского контроля со стороны населения за тарифами на услуги ЖКХ, их качеством и объемом предоставления, а также деятельностью управляющих компаний. Необходимо скорейшее принятие данного законопроекта».

Со своей стороны председатель комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева выразила мнение, что решение о повышении тарифов ЖКХ должно приниматься при участии представителей бизнеса и общественности.

«В этой сфере для меня важны две вещи. Первое – прозрачность тарифов. Слишком много – говорят жители, слишком мало - говорят предприятия. Но никто не пытает посчитать. Значительная часть тарифа состоит из роста цен на энергоресурсы. Если говорили о том, что цены не должны превышать рост инфляции, то эго правила нужно придерживаться», - отметила она.

Разворотнева подчеркнула, что в региональных энергетических комиссиях отсутствуют представители потребителя. «У нас есть активные ТСЖ во многих регионах. Они пытаются в них (региональные энергетические комиссии – прим.ред.) пробраться. Наша задача – им помочь. В рамках Общественной палаты мы будем это делать. Мысль системы заключается том, чтобы при принятии решения присутствовали представители бизнеса и общественности, по результатам их экспертизы устанавливались тарифы», - отметила она.

В свою очередь исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей Чибисвыразил мнение, что на федеральном уровне должны быть установлены стандарты управления жильем. «Правительство вынуждено несистемно реагировать на нарушения в сфере ЖКХ. И мы пришли к выводу, что так жить больше нельзя. Задача общественности, потребителей, профессиональных участников рынка сформулировать набор общих задач, для решения этой задачи было создано некоммерческое партнерство (НП «ЖКХ Развитие» - ред.). И чиновники вместе с нами участвуют в подготовке решений, которые должны снять острые проблемы», - сообщил он.

Чибис сообщил, что в Госдуму внесен законопроект, согласно которому собственники должны копить деньги на то, чтобы их дом был отремонтирован, а региональные бюджеты должны помогать в финансировании и контроле над работами, координация также должна идти из федерального центра. «Мы отстаивали позицию, чтобы была помощь при расселении домов, чтобы не все делал потребитель, но была и помощью федерального и регионального бюджетов», - сообщил он.

По его словам, в настоящее время задача состоит в том, чтобы частный бизнес пришел в сферу ЖКХ. Для этого нужны долгосрочные – от трех до пяти лет - правила тарифного регулирования. «Это главный шаг по привлечению инвестора в инфраструктурный бизнес», - сказал он.

На федеральном уровне, добавил Чибис, должны быть установлены стандарты управления жильем, чтобы гарантированный минимум сервиса предоставлялся вне зависимости от региона, в котором живет человек: «Тогда житель будет понимать, за что он платит».

«Будут установлены требования к управляющим компаниями. Для этого будут развиваться механизмы саморегулирования, чтобы участники рынка друг друга контролировали», - сказал он, отметив, что жалобы, которые приходят по горячим линиям, будут в этом случае адресованы самим участникам рынка.

Чибис также сообщил, что в ближайшее время выйдет постановление правительства о расщеплении платежей, чтобы в тот момент, когда человек платит за ту или иную услугу, они автоматически расщеплялись, а не шли в карман к недобросовестным управляющим компаниям.

Оригинал публикации: Официальный сайт партии "Единая Россия"

« Все публикации