СМИ должны разъяснить гражданам их права

logo-left

В последнее время, жители столицы стали гораздо требовательнее относится к работе сотрудников ЖКХ. При этом возросло и число жалоб на них.
Так, по словам руководителя главного контрольного управления Москвы Марины Оглоблиной, наибольшее число жалоб связаны с правильностью начисления коммунальных платежей, содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных домов, благоустройством придомовых территорий, а также действиями управляющих компаний или отдельных ТСЖ и ЖСК.
Следует отметить, что по итогам второй половины 2012 года, в Москве подтвердилось свыше 60% жалоб на деятельность ЖКХ.
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис назвал полученные данные справедливыми, однако добавил что, не все жалобы являются обоснованными. «Мы же с вами, как собственники, можем не только жаловаться, но и влиять на управляющие компании, путем фиксации факта предоставления не качественной услуги и не оплаты таковой. Например, не вывезли мусор, не убрали подъезд, мы составляем акт, уведомляем управляющую компанию и не оплачиваем. Это очень эффективно», - сообщил он.
В свою очередь, управляющая компания должна организовать проверку и сделать перерасчет.
«Что бы этих безобразий стало меньше, мы уже вышли с инициативой в Федеральное правительство и президент нас поддержал, что бы за нарушение качества обслуживания, управляющая компания не только делала перерасчет, но и выплачивала нам штрафную пеню», - отметил А.Чибис.
Однако собственники жилья по-прежнему мало осведомлены о своих правах и соответственно редко ими пользуются. Для решения этой проблемы, по мнению директора «ЖКХ Развитие», необходимо задействовать СМИ, которая должна разъяснить гражданам их права.
«То есть жители должны первоначально разбираться со своей управляющей компанией, если компания бездействует, то тогда обращаться в Государственную Жилищную инспекцию», - пояснил он.

Оригинал публикации: Youhouse

« Все публикации