Качество жилищных услуг большинство респондентов также оценивает положительно (60%), однако значительная часть опрошенных (35%) ставят оценки «плохо» и «очень плохо». Наибольшее недовольство вызывают работы по ремонту жилья: как текущему (31% опрошенных считают качество данной услуги неудовлетворительным), так и капитальному (47%).

Более половины респондентов (53%)признают, что стоимость ЖКУ рассчитывается верно, однако 29% опрошенных все же приходилось сталкиваться с ошибками в расчетах. Наиболее распространены оказались те формы «ошибок», которые не связаны с реальными нарушениями. Так большая часть (59%) тех, кто считает расчет цены за ЖКУ неверным, видят ошибки в несоответствии качества услуг их цене, а 43% не понимают принципов расчета, вследствие чего сомневаются в их корректности.

Средний размер месячного платежа за ЖКУ по результатам опроса составил 4 576 руб./мес., что составляет 17% месячного дохода среднестатистического россиянина (27 395 руб.). Хотя проблема высоких коммунальных платежей называлась опрошенными чаще всего при обсуждении основных проблем сферы ЖКХ, тем не менее, 17% опрошенных не смогли назвать сумму ежемесячных коммунальных выплат, что указывает на их неосведомленность и, как следствие, индифферентность к данной теме

Предложенные инициативы в сфере ЖКХ в целом нашли поддержку большинства жителей России. Так 65% опрошенных выступают за введение штрафа в 30 тыс. руб. за вмешательство в работу приборов учета — возможно, в связи с тем, что нечестное поведение других потребителей ЖКУ рассматривается респондентами как один из рисков увеличения собственных ежемесячных платежей. В тоже время, большинство (74%) выступило против инициативы по введению штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг.

Опрос проведен 15−16 августа 2015 года. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.