• Главная
  • Новости
  • 2024
  • 01
  • Павел Завальный: законопроект о теплоснабжении сделает контроль предельно конкретным

Павел Завальный: законопроект о теплоснабжении сделает контроль предельно конкретным 19 января 2024

Павел Завальный: рассматриваемый сейчас в Думе законопроект о теплоснабжении  сделает  контроль над готовностью муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний к зиме системным, а критерии оценки и ответственности – предельно конкретными.  

Об этом председатель Комитета Государственной Думы по энергетике завил на заседании комитета при предварительном рассмотрении проекта федерального закона № 513229-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» (в части повышения надежности и безопасности систем теплоснабжения) 17 января 2024 года.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении". 
Его основные новеллы:

- наделение Правительства РФ полномочиями по установлению критериев надежности теплоснабжения;

-  разработка и утверждение Минэнерго России новых правил обеспечения готовности к отопительному периоду и порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии;

 - наделение Минэнерго России полномочием по утверждению схем теплоснабжения ценовых зон теплоснабжения;

 - обязательное включение в состав схемы теплоснабжения муниципального образования новых разделов:

а) оценки надежности теплоснабжения и предложений, предусматривающих повышение надежности теплоснабжения;

б) мероприятий по резервированию систем теплоснабжения в определенных схемой теплоснабжения случаях; 

- установление новых обязательных требований к готовности к отопительному периоду наряду с действующими.

Статс-секретарь, заместитель Министра энергетики  РФ Анастасия Бондаренко обратила внимание депутатов на значимость усиления  требования по наличию в муниципальных образованиях утвержденных, самое главное, актуализированных в установленном порядке схем теплоснабжения. Минэнерго проанализировало данные по 7380 муниципальным образованиям, и лишь у 34% из них такие схемы есть. Их отсутствие делает невозможным принятие оптимальных решений, в том числе, инвестиционных, по повышению надежности теплоснабжения.

Что важно, предлагаемые законопроектом изменения не вносят кардинальных изменений в нормативные акты и не предполагают вложения дополнительных финансовых средств, что не повлияет на рост тарифов на тепловую энергию для конечного потребителя.

Предлагаемые законопроектом и подзаконными актами изменения задают приоритет формирования в рамках существующей необходимой валовой выручки теплоснабжающей и теплосетевой организаций инвестиционных мероприятий, направленных на нивелирование рисков возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, первоочередными мероприятиями при формировании инвестиционных программ становятся мероприятия, направленные на надежность, в том числе мероприятия по резервированию систем теплоснабжения.

Как пояснил Павел Завальный, главное, что даст принятие данного закона – системность подхода.  В России сегодня порядка 18,4 тыс. муниципальных образований, 18 тыс. теплоснабжающих организаций, порядка 50 тыс. локальных систем теплоснабжения. На них с 2011 года фактически перенесена ответственность за теплоснабжение. 

«Сегодня формально  мероприятия по контролю над подготовкой муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний к осенне-зимнему периоду существуют, но они носят разрозненный характер, нет ни единых требований, ни единого центра ответственности, ни четких мер наказания за невыполнение требований. В  этой ситуации  гарантировать системную надежность теплоснабжения практически невозможно. Законопроект даст единые конкретные критерии, по которым будут производиться проверки,  конкретные инструменты привлечения к административной ответственности и прописанные в КОАП санкции. Это очень важный, своевременный законопроект. При этом  он готовился Минэнерго не в авральном порядке, по мотивам аварий этой зимы, а планово, системно и продуманно, Думаю, подготовка и к принятию закона потребует от нас и министерства значительных усилий, в том числе, при доработке документа.  Но это позволит решить  вопрос наведения порядка с ответственностью за готовность и неготовность к зиме системно, всерьез и надолго», подчеркнул председатель Комитета по энергетике. 

Законопроект относится к документам совместного ведения, поэтому  на этапе предварительного рассмотрения он будет разослан в субъекты Федерации и другие заинтересованные структуры для получения отзывов и замечаний.  Уже в феврале, в рамках подготовки к первому чтению, Комитет по энергетике проведет круглый стол с приглашением представителей региональных властей.   

Пресс-служба комитета

« Все новости