Ассоциация организаций и специалистов
в сфере развития
жилищно-коммунального хозяйства
и городского развития «ЖКХ и городская среда»
Рабочая группа по развитию ЖКХ
Экспертного совета при
Правительстве Российской Федерации
Вывоз снега — 175 рублей 83 копейки. Такая строчка в платежке жителей Новосибирска не показалась бы странной, если бы это не произошло в разгар лета
Заплатите за июньский снег — потребовала управляющая компания от жильцов в Новосибирске. В Интернете уже получили хождение отсканированные счета. Жильцам квартиры площадью 66 кв. метров предлагается заплатить за вывоз снега в июне 175,8 рубля. А за отопление — почти 1400.
Июнь в этом году в Новосибирске был не очень жарким, но всё равно температура колебалась от 14 до 23 градусов.
Подобные строчки в счетах абсолютно незаконны. Объясняет исполнительный директор некоммерческого партнерства ЖКХ «Развитие» Андрей Чибис: «Во-первых, таких данных в квитанции быть не должно. Квитанция делится на две части: коммунальные услуги — вода, тепло, электричество и газ, и жилищные услуги — плата за содержание дома, ремонт. Минимальный перечень работ утвержден постановлением правительства в начале апреля этого года. В начале мая утверждены правила оказания этих услуг, но вывоз мусора, снега в данном случае осуществляется в рамках строки за содержание дома. Конечно же, отдельно выставлять счета за замеры сопротивления, либо отдельно за вывоз снега компания не может и не должна — более того, летом деньги она точно никому не платит и поэтому не должна выставлять эти счета собственникам. Собственники определяют на общем собрании размер платы кв. метра — 25 рублей с квадратного метра или 40 рублей с квадратного метра, если УК обосновала эту стоимость, то ни нас, никого из собственников не должно волновать, сколько она на что потратила. Важно, чтобы за эти деньги, о которых мы договорились, у нас было во дворе чисто, система энергоснабжения дома работала, лифт ездил, лампочки в подъезде горели, придомовая территория была освещена, а что УК для этого делает, сколько она на это денег тратит, это — ее трудности».
Между тем, на сайте управляющей компании «Октябрьская» появилось разъяснение: якобы компания решила разделить помесячно среднегодовые затраты, чтобы жильцам можно было равномерно платить каждый месяц. А теперь начинаются нападки, приводятся слова обиженного директора компании.
Оригинал публикации: BFM