Пресс-конференция на тему: «ЖКХ – за что мы платим?» 6 июня 2012

6 июня в РИА РБК состоялась пресс-конференция на тему: «ЖКХ – за что мы платим?». В пресс-конференции приняли участие исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева, Заместитель председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев и Первый заместитель генерального директора ГК – Фонд содействия развитию ЖКХ Владимир Талалыкин.

Участники пресс-конференции ответили на самые актуальные вопросы, которые волнуют не только потребителей, но и все участников рынка ЖКХ.

Первый вопрос прозвучал так: в этом году вступают в действие новые правила оказания коммунальных услуг? Какие новации ждет рынок управления жильем?

Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которое ввело новые правила оплаты жилищно-коммунальных услуг. Согласно Постановлению, теперь в каждой квитанции на оплату ЖКУ общедомовые нужды выделены в отдельной строке. Таким образом, освещение подъезда, работа лифта, вода, которой поливают газоны вокруг дома, будут оплачиваться по отдельному счету. «Теперь, получая квитанцию на оплату коммунальных услуг, собственники будут понимать, какую сумму они платят за личные расходы, а какую за общедомовые. И, в случае несоответствия, житель сможет задать вопрос управляющей организации: "А почему на общедомовые расходы столько воды вылито? У нас что, в подвале течет или у нас озеро какое-то?" – прокомментировал Андрей Чибис.

Для недобросовестных плательщиков будет ужесточена ответственность. Если на сегодняшний день отключать коммунальные услуги можно только в том случае, когда житель не платит шесть месяцев, то согласно новому Постановлению, этот срок ограничен тремя месяцами. Для тех собственников, которые оплачивают ЖКУ частично, коммунальные услуги будут отключать при достижении совокупного долга, равного трехмесячному. «Ответственность неплательщиков нужно ужесточать, так как за них платят добросовестные собственники в рамках повышенных тарифов», - подчеркнул исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие».

По отношению к управляющим организациям и поставщикам ресурсов так же будут ужесточены нормы за отключение воды, электроэнергии, газа и т.д. «Я думаю, что это шаг вперед в деле повышения качества наших ресурсоснабжающих организаций и вообще жилищно-коммунальных услуг», - прокомментировал Павел Качкаев.

Следующий вопрос, который обсудили участники пресс-конференции: защитит ли нас обязательное саморегулирование от недобросовестных управляющих компаний?

Введение саморегулирования – это своего рода сертификация компаний на возможность выполнениями ими стандартов и правил (минимального гарантированного уровня сервиса), утвержденных Правительством. Система введения допуска на рынок давно обсуждалась и, по большому счету, обязательное саморегулирование – это и есть допуск на рынок. При этом, будут создаваться единые стандарты деятельности управляющих компаний, которые будут определять уровень профессионализма сотрудников, качество предоставляемых услуг, надежность организации и т.д. Введение обязательного саморегулирования гарантирует потребителям, что на рынок не будут допущены недобросовестные компании, зато добросовестные организации получат определенного рода корпоративную профессиональную поддержку своих коллег.

Для саморегулируемых организаций правила должны вводиться на национальном уровне.

Национальное объединение, которое будет контролировать деятельность уже самих саморегулируемых организаций, создается в целях защиты интересов граждан. «По большому счету, создается серьезнейшая, гигантская правозащитная организация, которая будет отстаивать интересы потребителей в их взаимоотношениях с управляющими компаниями», - подчеркнула Елена Николаева.

Кроме введения саморегулирования для управляющих компаний, необходимо усилить контроль ТСЖ, которые, как показывает практика, все чаще злоупотребляют своими полномочиями. Андрей Чибис привел в пример историюЛолиты Милявской, боровшейся не один месяц с ТСЖ, которое не только требовало от нее огромных выплат, но и запретило делать ремонт в собственной квартире. В настоящее время НП «ЖКХ Развитие» оказывает ей содействие и экспертную поддержку.

Необходимо установить для ТСЖ административную ответственность за нераскрытие информации, минимизировать права собственников нежилых помещений и лишить их права заниматься регистрацией граждан.

Участники пресс-конференции также ответили на вопрос о повышении тарифов.

С первого июля коммунальные услуги подорожают на 6% и граждан, безусловно, интересует, скажется ли это на качестве предоставляемых услуг и как это отразится на их бюджете. В связи с этим предлагается вводить так называемые социальные нормы потребления, в рамках которых будет оказана адресная поддержка малоимущим гражданам. Кроме того, необходимы долгосрочные тарифы, которые позволят привлечь инвестиции в отрасль. К сожалению, на данный момент некоторые чиновники предлагают инвесторам совершенно неприемлемые условия возврата вкладываемых средств (около 20 лет). Кроме того, стоимость инвестиций возрастает за счет процентов по кредитам и повышенных рисков. «Министерствам и ведомствам стоит визировать проекты не для «галочки», а содержательно оценивая их, с учетом позиции экспертного сообщества и людей, которые непосредственно работают «на земле», - подчеркнул Чибис.

Еще один вопрос, который обсудили участники, касался капитального ремонта.

Согласно законопроекту, внесенному в Государственную Думу, вопросы финансирования капитального ремонта будут перекладываться в большей степени на граждан. «Данная система справедлива и объективна с точки зрения отношений собственности», - отметил Владимир Талалыкин. В связи с этими изменениями будет вводиться обязательный ежемесячный платеж, порядок которого будет устанавливаться на уровне региона региональной властью, а размеры этого платежа будут определяться муниципальной властью. Собственники могут аккумулировать денежные средства на отдельном счете или использовать систему взаимного финансирования.

В завершение пресс-конференции исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие», отвечая на вопрос, заданный читателем, рассказал о системе общественного контроля, которая развивается в 17 регионах в рамках молодежного контроля, об интерактивном ресурсе мониторинга ЖКХ, а также о других инструментах общественного контроля, география которого будет расширяться.

Подробнее: материалы пресс-конференции

Видеозапись

Фоторепортаж

« Все новости