Ассоциация организаций и специалистов
в сфере развития
жилищно-коммунального хозяйства
и городского развития «ЖКХ и городская среда»
Рабочая группа по развитию ЖКХ
Экспертного совета при
Правительстве Российской Федерации
В ближайшее время начнутся работы по изменению открытой зоны портала, изменится личный кабинет пользователя, а после – будет обновлен личный кабинет отраслевых организаций с учётом их интересов и потребностей.
В числе нововведений – проект создания сервиса «История жизни дома». Планируется, что пользователю будет доступна информация о качестве предоставляемых управляющей организацией услуг, средней стоимости ЖКУ за один квадратный метр (для ежемесячного прогноза стоимости содержания жилья и услуг), планах по капитальному ремонту и о многом другом. Сервис уже прошел пилотирование оператором системы и готовится к запуску.
«Наша основная задача ‒ сделать систему понятной и доступной для людей. На портале можно будет просмотреть информацию о состоянии и ходе эксплуатации дома, в котором проживает гражданин, запланированных и прошедших работах, обращениях жителей дома, об управляющей компании и поставщиках коммунальных услуг – и это в масштабе всей страны, – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. – Важным элементом в новом интерфейсе станет «Календарь собственника», формирующий активную позицию жителя дома. В календаре будут отражены значимые даты и решения, которые необходимо принять на общем собрании собственников в текущем году. Главная цель таких нововведений – формирование позиции ответственного отношения гражданина не только к собственной квартире, но и к дому в целом».
Новый сервис также напомнит собственникам о необходимости проведения общедомовых собраний в установленные сроки и разъяснит, какие решения должны быть приняты для комфортной жизни в доме. Информация будет сопровождаться доступными справочными статьями, в которых жители смогут узнать об опыте решения наиболее актуальных вопросов в сфере ЖКХ, чтобы обеспечить комфортную жизнь в доме.
Внедряется и важный для бизнеса сервис по работе с должниками. В личных кабинетах организаций на портале ГИС ЖКХ планируется запуск сервиса по формированию предзаполненных претензий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Сервис уже спроектирован. В настоящее время необходимо принять соответствующие нормативно-правовые акты, чтобы его реализовать.
Важным нововведением в этом году стало мобильное приложение
Госуслуги.Дом, созданное на базе ГИС ЖКХ. Основная задача
приложения – помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы
ЖКХ с управляющими организациями. Одна из основных функций –
передавать показания всех приборов учёта в одном приложении. Кроме
того, в мобильном приложении собственники могут просматривать и
оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки
проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты
прошедших общедомовых собраний собственников – эти данные
автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Планируется, что до конца
года мобильное приложение будет работать по всей стране. В
настоящее время его пользователями уже стали более 100 тысяч
россиян. Приложение доступно для скачивания в RuStore, Google Play,
AppStore и AppGallery. Цифровое решение развивает АО «Оператор
информационной системы».
Пресс-служба Минстроя РФ